Квесты (задания) | ||
На текущей стадии вы сможете найти в этом разделе описание системы квестов и некоторые примеры, иллюстрирующие разнообразие заданий в World of Warcraft. Позже здесь будет представлена информация о каждом из имеющих место в игре квестов.
Итак, что же известно нам о системе заданий на текущей стадии создания игры (то есть перед ожидаемым выходом беты)?
Blizzard уделяют много внимания сюжету и истории, хотя об этом наверное знает каждый, кто следит за ходом разработки World of Warcraft. В некоторых других MMORPG сюжетная линия и система квестов играют малую роль, и совершенно зря. Обладая глубокой историей, вселенная Warcraft дает простор для работы сценаристов, к тому же сами они, о чем можно судить по предыдущим проектам компании, не зря жуют свои пряники.
Квесты варьируются как по сложности, так и по целям. Известно о следующих видах заданий:
Квесты будут различаться по регионам. Разработчики не поленились придумать для каждой расы свои собственные задания, а не просто скопировать задания какой-то одной из рас, поменяв при этом имена NPC и названия квестовых предметов. Например, квесты у нежити, скорее всего, будут иметь самый агрессивный характер, поскольку эта раса является самой злобной. А у людей, соответственно, много заданий будет созидательными.
Когда вы заходите в город, не обязательно подходить к каждому нейтральному персонажу чтобы узнать, нужно ли ему что-то от вас. Те, кто захочет вас о чем-то попросить, будут отмечены оранжевым восклицательным знаком над головой, если у них есть подходящий вам по уровню квест; и серебряным восклицательным знаком, если они смогут дать вам задание, когда ваш персонаж наберет соответствующий уровень. Поэтому вы должны помнить, что стоит посетить их позже. Кроме этого, во время выполнения квестов над некоторыми NPC будет загораться оранжевый вопросительный знак, означающий, что вам надо поговорить с этим персонажем для продвижения по квесту.
|
|
|
|||||||||||||||||||
У меня для тебя квест | Есть квест, но тебе пока рано | По квесту? Тебе ко мне |
Награды
Выбор нейтрального персонажа, дающего квест, открывает окно заданий с полным описанием того, что нужно сделать и какая за это будет награда. Будут задания, в которых возможны несколько вариантов наград, среди которых лечебные зелья, реагенты и ресурсы для крафтеров, магические или уникальные предметы, рецепты, книги обучения определенному навыку или заклинанию. Некоторые предметы из этого списка можно будет получить только путем выполнения квеста, иначе они будут недоступны. Вы, естественно, сможете выбрать наиболее подходящую для вашего персонажа награду. Кроме того, за выпонение задания вы получаете опыт. Журнал заданий Как только вы согласитесь выполнить задание, оно появится в вашем журнале заданий. Выбрав его, вы сможете детально узнать, что от вас требуется. Некоторые задания могут быть простыми (одношаговыми), но для некоторых придется сделать целую последовательность действий. Квесты в журнале распределены по локациям, в которых их нужно выполнять. Можно сортировать квесты в интерфейсе заданий, располагая их в порядке, в котором хотите выполнить. Также как и описание будет помогать выполнять задания, на мини-карте будут появляться пометки, хотя разработчики хотят, чтобы мы изучали окружающий мир, а не просто ходили от метки к метке, выполняя квесты, поэтому метки будут на карте не всегда. Если вы получили квест, скажем, на десятом уровне, а выполнили гораздо позже (к примеру, на двадцатом), то получите опыт, соразмерный для 10 уровня. Квест не пропадет только из-за того, что вы забыли его выполнить 15 уровней назад. Просто нейтральный персонаж, который его давал, потеряет метку, а вы получите не столь нужную вам теперь награду. Сложность предлагаемого вам задания можно определить по цвету, зеленый - простое, красный - самое сложное. Любое взятое задание можно отказаться выполнять в любой момент, потом его можно взять повторно. |
Примеры квестов | ||
Ниже вы сможете найти сведения о некоторых известных квестах.
|
Простое задание
Как вы видите на скриншоте, персонажам предлагается убить семерых кобольдов, довольно слабых и низкоуровневых существ. Награда соответствует заданию - всего лишь 20 медных монет и лечебное зелье. На скриншоте также изображен интерфейс квестов, в том числе желтый восклицательный знак и возможность отклонить предложение. Как видно из этого примера, не все задания будут располагать возможностью выбора награды; во всяком случае, не все легкие квесты.
|
|
Квест Firestar + Treebeast
Один из старых квестов, представленных Blizzard еще в сентябре 2001 года на выставке ECTS. Тем не менее, он хорошо иллюстрирует разнообразие заданий. Квест состоял из нескольких этапов: сначала персонажам нужно было найти две части могущественного артефакта, меча под названием Firestar, а затем уничтожить босса Treebeast'а, обитающего в джунглях долины Стрэнглторн. Если судить по географии мира и сведениях о размере континентов, то на выполнение этого квеста даже у группы из пяти персонажей могло уйти как минимум полтора-два часа. В общем-то, это были два разных задания, однако они были неразрывно связаны друг с другом - вы искали Firestar для того, чтобы с его помощью вам было легче уничтожить босса. |
В конце 2003 года в журнале CGW (Computer Gaming World) был описан довольно интересный квест под названием Abomination, который авторы статьи описали как наиболее интересный из всех ими увиденных. Итак...
Начинается квест с разговора с отшельником, живущим в трущобах Сумеречного леса. Выполняя его задания, вам предстоит посещать далекие края, убивать разных тварей, отыскивать и приносить ему необычные предметы и получать за это ценные награды. После прохождения нескольких этапов этого длинного квеста отшельник попросит вас отнести письмо мэру (леснику?) Сумеречного леса. Как только вы справитесь с этим заданием, вы поймете, что помогли злодеям создать жуткую тварь - Abomination, которая вышла в город и пытается убить все на своем пути. Стражники не в силах противостоять монстру, но зато в сражении с ней может принять участие любой игрок. Убийство твари дает кучу опыта, но никаких ценных находок, иными словами - у игроков есть стимул участвовать в охоте, но нет смысла во что бы то ни стало нанести монстру финальный удар.
Квест можно проходить и повторно, но поскольку создание монстра - процесс достаточно долгий и требующий вашего активного участия, другим игрокам просто нет смысла специально ждать появления Abomination.
Этот квест-типичный пример задания в World of Warcraft. Он, с одной стороны, обладает интересным скриптовым сюжетом, достойным любой RPG, а с другой - включает элементы социального взаимодействия, характерные для MMORPG. И вы не опоздаете на свидание с Abomination только из-за того, что по каким-либо причинам не сможете войти в игру в определенный день месяца, поскольку вы и только вы определяете время появления квестового чудовища.
Самый свежий из известных квестов имеет название Resting in Pieces ("покоящийся по частям", каламбур на тему R.I.P. - Rest in Peace - "покойся с миром"), и может быть получен в локации Серебряные Сосны (Silverpine).
|
Кладбище Mass Graves, расположенное к юго-западу от Garren's Haunt, было специально создано для "обработки" постоянно растущего числа жертв чумы в Тирисфале (Tirisfal). Изначально тела в могилах не представляли интереса, но сейчас Бедствие (Scourge) направило на кладбище группу Rot Hide Gnolls, которые должны доставлять тела для усиления армии нежити. Ваша задача такова: уничтожить группу гноллов в Mass Graves и Garren's Haunt, а также забрать у них некий артефакт Embalming Ichor, который дает им жизненные силы. |
|
|
Когда задача почти выполнена, вы наклоняетсь чтобы исследовать гнилой и проеденный червями труп недавно убитого гнолла, обнаруживаете несколько монет и... странную голову в руке, которая, похоже, хочет что-то вам сказать... |
|
"Ты не похож на гнолла! Прекрасно, а то я уже потерял надежду... Меня зовут Аларик (Alaric), я когда-то был слугой и телохранителем Тула (Thule), он смог магией защитить меня от чумы, но взамен я получил беЗсмертие, от которого никак не могу избавиться. А после создания проклятых гноллов Тул обезглавил меня и отдал им мою голову для игр. Пожалуйста, отнеси меня к моему телу. Насколько я знаю, оно находится в Fenris Keep, рядом с конюшнями, в безымянной могиле." |
|
Почувствовав жалость к голове, или, точнее, к несчастному Аларику, вы решаете взяться за выполнение этого квеста (подквеста!) и направляетесь к имеющему форму полумесяца острову Fenris, который находится к югу от Андерсити, на озере Lordamere. Убив еще парочку гноллов, охраняющих подходы к острову, вы находите безымянную могилу, подходящую по описанию. Аларик восстанавливает свое прежнее тело и благодарит вас, даря пару ботинок, которые по его словам, ему больше не понадобятся. Этот квест завершен, однако у Аларика есть еще, где применить ваше "способное тело", и он предложит вам еще одно задание. |